Лучшие пленочные фотоаппараты всех времен и народов

Автофокус

Система автофокусировки обозначается как «AF» и указывается на объективе, корпусе фотоаппарата или в названии модели камеры. Есть ли у фотокамеры автофокус можно определить по ее виду — рядом с объективом должны быть несколько круглых датчиков, обычно они парные, и та самая надпись «AF». Производитель очень гордился такой продвинутой по тем временам системой и спешил указать эту информацию на самом заметном месте. Существуют пассивные и активные, одно-, двух- и трехточечные и даже мультисистемы автофокусировки на основе инфракрасного луча и тд. За редким исключением все топовые компакты обладают такой системой. Это позволяет делать резкие кадры с наводкой резкости на нужный вам объект. Если в видоискателе есть еще и индикация зоны/объекта фокусировки это вдвойне прекрасно, тк вы будете понимать куда сфокусировался объектив и у вас будет меньше испорченных нерезких кадров. Дополнительная функция «focus lock» позволит удерживать фокус на выбранном объекте, даже если он находится не в центре кадра.

Датчики автофокуса под объективами пленочных фотоаппаратов Pentax PC35 AF и Olympus AF-1

Сканирование и загрузка в интернет

Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.

После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!

Шкальные фотоаппараты

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.

В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ -II

Автофокусный плёночный Olympus μ -II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Какую камеру купить?

Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.

Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo

Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.

А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.

При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.

Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.

В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.

Polaroid Now

Хороший фотоаппарат моментальной печати с объективом 35мм.

Технические характеристики:

  • Объектив: 35-40 мм прибл.
  • Фокусировка: Автофокусировка
  • Вспышка: Встроенная
  • Автоспуск: Да

Достоинства:

  • Используется классическая полароидная пленка
  • Постоянная автофокусировка
  • Длительное время автономной работы

Недостатки:

  • Громоздкая форма
  • Иногда непоследовательная
  • Дорогая пленка

Обновление ретро-камеры может показаться противоречием с точки зрения, но Polaroid теперь использует Onestep 2, упрощает оболочку и добавляет возможности автофокусировки для создания еще лучшего инструмента мгновенной съемки.

Физически он сильно похож на своего предшественника, сохранив эту культовую, хотя и громоздкую форму, но удалив несколько кнопок, улучшив видоискатель и заменив светодиодные индикаторы на гораздо более четкий цифровой счетчик снимков.

Это по-прежнему модель, предназначенная для быстрых и простых снимков, и новый автофокус делает это проще, чем когда-либо, доказывая в значительной степени последовательность в «выплевывании» (печати) резких, отличительных снимков. Это также устраняет большую часть догадок, связанных с системой фиксированного фокуса, отрадное развитие, учитывая высокую цену пленки I-типа.

Это не совсем надежно – экспозиция может быть непоследовательной, когда автоматическая вспышка иногда срабатывает без необходимости на открытом воздухе или делает обратное в помещении, – но это недостаток, общий для многих подобных камер. Если сделать поправку на кривость рук, то вцелом Polaroid печатает хорошие фотки. Теперь кажется определенным шагом вперед, обеспечивая большие мгновенные фотографии с уникальным внешним видом lo-fi – и надежным опытом съемки.

Какие выдержки реально нужны?

Широкий ассортимент выдержек это бесспорный признак хорошего фотоаппарата, однако, большая часть советских моделей имеет диапазон выдержек от 1/30 до 1/500 или от 1/15 до 1/250 с небольшими вариациями.

Это совсем немного вариантов по современным меркам.

Правда, мыльницы, которые завоевали мир в 80-90-х и того не имели.

Если коротко, то выдержки длиннее 1/60 не нужны, т.к. без смаза на длинной выдержке снимать вряд ли получится. У механических аппаратов и кнопки бывают тугие и движение затвора / зеркала (у кого есть) создают сотрясения.

На улице с пленкой ISO100-200 вам длинные выдержки просто не понадобятся.

На счет коротких, не так все вольготно. 1/500 иметь все-таки желательно. Дальномеры и зеркалки такую дадут, шкальники — чаще нет.

Но, желательно не значит обязательно. Даже если день солнечный, зарядите в шкальник ISO100, прижмите диафрагму до f8-f11 и все виды ваши. Пленка один, а то и два стопа ошибки в экспозиции прощает.

Вообще, если день не откровенно темный пасмурный, заряжайте ISO100.

С дальномером или зеркалкой на 1/500 вы сможете снимать при диафрагме f5.6-f8 практически любые сюжеты в солнечный день. Ну, в крайнем случае прикроете до f11.

Вообще, перед покупкой пленки пройдите с экспонометром по местам будущей съемки и поприкидывайте экспозицию на понравившихся вам сюжетах. Все станет ясно.

Вот если есть желание в яркий солнечный день размывать фон, используя f2, например, то это уже проблематично. Даже 1/1000 у советских аппаратов встречается редко. Из разумных вариантов могу предложить посмотреть Зенит-19 из зеркалок. И мы уже говорили о Киев-4 разных модификаций среди дальномеровНо 1/1000 для данного примера будет недостаточно.

1/2000 вообще уникальный вариант. Советских аппаратов таких существует буквально пара, — это Зенит-КМ (лучше брать вариант Зенит-КМ plus) и Зенит-АПК.

Оба с автоматической экспозицией. Хотя полуавтоматический (читай ручной) режим тоже есть у обоих.

Зенит-КМ –  аппарат с мотором и у меня складывается впечатление, что вариант Зенит-КМ plus наиболее надежный из всех с выдержкой 1/2000.

В общем, мой совет, — хотите размывать фон, установите советский объектив на цифровую тушку. Будет отлично.

Если же есть желание попробовать пленку, ориентируйтесь на прикрытые диафрагмы и большую ГРИП.

На этом у меня все. Не болейте. . Удачи!

литература

  • Ирвинг Браунинг: Камеры прошлого . В: Американский кинематографист, июнь 1944 г., стр. 188, 189 и 206.
  • Бэйнхэм Хонри: Киностудия. В: Британская кинематография, март 1953 г .; Стр. 81-82.
  • Х. Марио Раймондо Соуто: Техника кинокамеры. Focal Press, Лондон и Нью-Йорк, 1967-1969-1977 годы. ISBN 0-240-50917-X
  • Верн и Сильвия Карлсон: Справочник профессионального оператора. Амфото, 1970–1974–1981 годы. ISBN 0-8174-5548-5
  • Дэвид В. Самуэльсон: Данные кинокамеры. Focal Press, Лондон и Нью-Йорк, 1979. ISBN 0-240-50998-6 , 0-8038-4718-1 (США)
  • Барри Солт: Стиль кино и технология: история и анализ. Лондон, 1983 г.
  • Дэвид Бордвелл, Джанет Стайгер и Кристин Томпсон: Классическое голливудское кино. Стиль фильма и способ производства до 1960 года. Лондон, 1985/1988.
  • Марита Мюллер: Баварская кинопремия для Эриха Кестнера . ARRI NEWS, июнь 1995 г., стр.17.
  • Йохен Тизер и Марита Мюллер: с Днем Рождения, Эрих Кестнер . НОВОСТИ АРРИ, 5-2001, стр. 38
  • Маттиас Улиг: Руководство по технологии пленочной камеры , Camera Obscura Verlag, апрель 2007 г. ISBN 978-3-9807533-1-9

Canon Ivy Cliq+ / Zoemini S

Фотоаппарат сочетает цифровые и аналоговые функции в удобной для кармана форме.

Технические характеристики:

  • Объектив: 25,4 мм
  • Фокусировка: Нормальная и ландшафтная
  • Вспышка: Встроенная кольцевая вспышка
  • Автоспуск: Через приложение для смартфона

Достоинства:

  • Гибкость при создании цифровых и распечатанных фотографий
  • Полезное приложение
  • Компактный дизайн

Недостатки:

Скорость печати фотографий может оказаться чуть ниже, чем у конкурентов

Модель от Canon на самом деле больше похожа на гибрид, сочетающий аналоговую «пленку» с цифровыми технологиями. Бумага Zink (с нулевыми чернилами), которую она использует, не нуждается в освещении, как обычная мгновенная пленка, поэтому фотоаппарат может быть намного меньше. Ivy Cliq+ / Zoemini S действительно карманного размера, превосходя по портативности даже .

Встроенная светодиодная кольцевая вспышка помогает создавать приятные портреты, зеркальный объектив специально создан для селфи, а фокусировка происходит автоматически, что делает эту камеру отличной камерой для вечеринок. Тем не менее процесс создания снимка может быть медленным, а печать изображения занимает около 10 секунд – намного медленнее, чем у нашего нынешнего фаворита, Fujifilm Instax Mini 9. Фотографии размером с кредитную карту, которые он производит, гораздо более детализированы, хотя цвета больше похожи на традиционную 35-миллиметровую пленку, чем на ломографические эффекты, похожие на сны, которые можно увидеть на других мгновенных пленках.

Время автономной работы фотоаппарата обычно хватает на печать двух упаковок по 10 изображений, но даже с установленной SD-картой он больше не будет делать снимков, как только у вас закончится пленка. 8-мегапиксельный сенсор соответствует современным смартфонам начального уровня, и без встроенного экрана вам понадобится компьютер для просмотра ваших цифровых снимков.

Этот фотоаппарат кажется намного проще, чем другие гибридные камеры, но встроенная поддержка Bluetooth позволяет ему выполнять двойную функцию в качестве портативного принтера. Возможность превращать снимки вашего смартфона в распечатанные фотографии дает ему преимущество перед более громоздкими фотоаппаратами мгновенного действия, а также разумную цену.

Популярные производители

Многие фотолюбители-новички ошибочно полагают, что выбирать пленку можно просто по названию марки – дескать, узнаваемый бренд потому и известен, что выпускает отличную продукцию. С одной стороны, это правда, с другой – фотография является творчеством, и однозначно лучшей фирмы быть не может. Все зависит от того, какой результат вы хотите получить на выходе, а ошибка в выборе модели может стать разочарованием даже в том случае, если вы доверились общеизвестному гиганту в отрасли. Тем не менее выделить нескольких ярких представителей все равно стоит.

Безусловным законодателем мод можно считать Kodak. Американский бренд в свое время был основан тем самым Джорджем Истменом, которого мы упоминали выше в контексте развития пленочной фотографии. История бренда насчитывает почти полтора века, что уже говорит само за себя. Компания является автором многочисленных новшеств в мире фототехники, а еще она известна своим стремлением скупать молодые перспективные стартапы в той же отрасли, благодаря чему ей принадлежит заоблачное количество патентов.

Agfa – это европейский бренд, имеющий даже более длинную историю, чем у главного конкурента, но занимающийся не только фото- и видеотехникой. Зародившись в Германии, компания быстро выбралась за пределы родной страны. Как и Kodak, этот бренд активно скупал более мелких конкурентов с претензией на успех.

«Тасма» была третьей в Советском Союзе фабрикой по производству пленки, а на сегодняшний день она является единственной на территории постсоветского пространства, где до сих пор сохранился полный цикл производства. Изготовление фотопленки, организованное в Казани, по сей день способно обеспечить потребности фотографов в фотоматериалах на любой вкус.

Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку

Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ. . Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум

Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно

Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.

Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.

В общем говоря, в подавляющем большинстве случаев при экспозиции через встроенные экспонометры вы получите недосвет. Чаще всего недосвет внушительный, от -1 до -3, а часто и до -5 и более стопов. Другими словами, ваша пленочная картинка будет сильно тёмной и из-за этого не очень-то красивой, даже если ее потом пытаться вытянуть при печати или сканировании. Там, где не хватило света, тяни не тяни — исправить уже ничего нельзя.

А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.

Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:

1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.

2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:

3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.

Как выбрать?

Современные аналоги плёночных фотоаппаратов стоят довольно дорого, поэтому фотографы чаще всего приобретают старые классические модели.

  • Если вы твёрдо решили обзавестись аналоговой фототехникой, то для начала проконсультируйтесь со своими родственниками — в советский период фотография было повсеместно распространена, поэтому практически в каждом доме можно встретить такие реликвии, как «Смена» и «Зенит», для самого первого знакомства с механикой можно использовать любую из перечисленных моделей.
  • Если в ваши планы не входит фундаментальная работа с плёночной техникой, то остановитесь на обычный автоматической «мыльнице». В этом случае вам не придётся возиться с настройками фокуса, выдержкой и диафрагмой, а на выходе вы получите довольно неплохие плёночные снимки. К тому же такие аппараты имеют встроенную вспышку и отличаются компактными размерами. Также в продаже можно встретить недорогие одноразовые модели, рассчитанные на 36 кадров.
  • Если вы точно знаете, что сами не будете заниматься проявкой, то обратитесь за советом в любую фотолабораторию вашего города, прежде чем покупать ту или иную модель аналогового аппарата. Обязательно уточните, смогут ли представители фирмы оказывать подобные услуги. К примеру, нередко возникает ситуация, когда фотостудии не занимаются работой по проявке плёнки 4х5 дюймов либо 8х10 дюймов, которые повсеместно используются в широкоформатных камерах — это значит, что вам придётся искать либо другую фотолабораторию, либо выбирать другую камеру.

Шаг 3. Выберите пленку

В наше время производится и продается огромное количество фотопленок. Как правило, в специализированных магазинах в продаже представлено порядка 50-100 и более видов современных пленок. В добавок к этому при желании несложно найти в хорошем состоянии множество пленок, снятых с производства. 

В рамках данной статьи я сознательно не буду читать вам лекцию про типы пленок. Изучать и пробовать пленки — один из источников наслаждения для современного фотографа, с моей стороны было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. На стартовом этапе моя задача подсказать, с чего имеет смысл начать. 

Если вы никогда не снимали на пленку (или снимали давно), для начала я советую вам попробовать несколько самых бюджетных пленок основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и наметить собственные пути для изучения пленок. 

В будущем вы обязательно попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые особенности, подбирать пленку под задачу и сюжет. Сейчас вам нужно получить общее представление о том, какие вообще бывают пленки. Лучше всего для этого подойдет вот такой «джентельменский» набор:

Безусловно, меня распирает желание рекомендовать вам еще как минимум 30-40 различных не менее замечательных пленок, но я делаю над собой усилие и играю в игру «выбирай, а то убьём». Только 4 пленки для начинающих, и ни одной больше. Почему именно эти четыре? Объясняю:

Отсняв эти четыре ролика, вам будет намного легче выбирать пленку в дальнейшем. На каждом этапе вы будете понимать пленки все лучше и лучше, и выдавать все более и более интересные результаты. Но начать я рекомендую именно с этих четырех. Можете просто поверить мне на слово, чуть позже вы убедитесь в том, что это был хороший совет.

Дальномерные фотоаппараты

Из дальномерных фотоаппаратов мы сразу отбросим те, что с несменной оптикой. Кто-то из них слишком редкий, чтобы был смысл искать. Юность, например. Кто-то имеет автоматику, которая нам не нужна, да и барахлить, скорее всего, будет. Например, это Сокол или Зоркий-10.

Если несменная оптика устраивает, возьмите лучше шкальник.

Среди дальномеров со сменной оптикой будем рассматривать два вида:— аппараты с резьбой М39— аппараты с байонетом Contax-Киев

Тут важно понимать, что дальномер у резьбовых аппаратов — штука капризная, и плохо переносит тяготы не всегда аккуратного хранения. В ряде случаев требуется юстировка под конкретный объектив

В общем, с высокой вероятностью на вашем резьбовом аппарате дальномер будет врать. Особенно, если применяется сменная оптика.

Скорее всего ситуация лучше у байонетных аппаратов Киев. Там сопряжение с дальномером устроено по-другому. Пожестче. Думаю, Киевы в плане работы дальномера надежнее. Хотя статистики у меня нет.

Поэтому, дальномерный фотоаппарат с резьбой М39 я все-таки предложил бы рассматривать больше как шкальник со сменой оптикой.

Если вы планируете снимать светосильной оптикой с размытием заднего фона, портрет, например, а штатный Юпитер-8 2/50 — это вполне себе светосильный объектив, то резьбовой аппарат точно не советую. На открытой диафрагме качества фокусировки будет недостаточно.

Желаете опробовать такой известный объектив как Юпитер-3 1,5/50, — не рекомендую пленочный дальномер. Вообще никакой. Ни резьбовой, ни байонетный.

F1,5 слишком критичная к точности фокуса диафрагма. Можете попробовать использовать строительный лазерный дальномер и выставлять точную дистанцию по шкале. Но с Юпитер-3 есть свои заморочки.

В общем, дальномерная светосильная оптика однозначно имеет право на вторую жизнь, но только на цифровых беззеркалках.

Что у нас есть из широкоугольных объективов?

Есть Юпитер-12 2,8/35.

Все примеры объективов, что привел в блоке про дальномеры — существуют и в резьбовом и в байонетном вариантах.

Юпитер-12 — объектив распространенный и недорогой. Фокусное расстояние в 35 мм даст достаточно широкий угол. Шире, чем 40 мм, которые вам предложат шкальники.

«Прижав» диафрагму вы получите достаточно большую ГРИП, чтобы снимать архитектуру и прочие виды с фокусом на ГФР. Так мы или вообще уходим от необходимости использования дальномера или в достаточной степени компенсируем его промахи.

С Юпитер-12 вам нужен будет внешний видоискатель. Тот, что встроен в аппарат рассчитан только на штатные, менее широкоугольные объективы с ФР 50 мм. Вы не увидите реальных краев кадра.

Сейчас нетрудно и недорого найти внешний видоискатель и конкретно под 35 мм и универсальный, в котором для 35 мм вариант тоже имеется.

Выглядит аппарат с внешним видоискателем нетипично.

Существуют и более широкоугольные объективы, например, Орион-15 6/28. Но это уже слишком дорогое решение, чтобы просто попробовать.

Итого.

Для съемки светосильной (в т.ч. штатной) оптикой на открытых диафрагмах я дальномерные аппараты пробовать не рекомендую. Поставьте объектив на цифру.

Для использования штатной оптики с «прижатой» диафрагмой лучше взять Киев. Функционал пошире и на точный дальномер надежды побольше. Дальномеры Киев дают выдержку 1/1000, и она может пригодиться. Хотя остро необходимой не является.

Посмотрите что-то из: Киев-4А, Киев-4АМ, Киев-4, Киев-4М. Это все четвертая модель в разных вариациях.

Причем, встроенный экспонометр скорее всего не будет работать корректно. Но с ним внешний вид интереснее.

Для использования Юпитер-12 и более широкоугольной оптики с фокусом на ГФР или около того, можно дополнительно к Киеву посмотреть еще эти варианты: ФЭД-3, Зоркий-4, Зоркий-4К.

Общая рекомендация. Если покупаете аппарат «с хранения», отдавайте предпочтение годам выпуска от 1970, наверное примерно. Чем моложе аппарат, тем меньше шансов, что застыла смазка. Если была профилактика и вы ей доверяете, то можно брать хоть довоенный. Ассортимент моделей сильно расширяется.Сама по себе конструкция старых дальномерных аппаратов очень надежная. Материал шторок и смазка, — вот то, что портится просто от времени.

Светочувствительность

Большинство пленочных компактных фотоаппаратов автоматически распознает ISO светочувствительность пленки по DX-коду и подстаривает настройки съемки под этот параметр. Как правило поддерживается диапазон от 100 до 1000 единиц. В продвинутых камерах этот диапазон может быть гораздо шире, например от 50 до 3200. Также в некоторых моделях реализована ручная установка этого параметра, что может быть очень полезно если мы снимаем на просроченную пленку, а как известно просрочку лучше всего снимать вполовину от номинала, то есть если на пленке указано ISO 200, устанавливаем переключатель чувствительности на 100. Ручная установка ISO помимо прочего позволяет делать экспокоррекцию на 1-2 стопа. То есть мы можем сделать кадр чуть светлее или чуть контрастнее если при съемке на пленку с ISO 200 выставим на камере значение 150 или 250 единиц.

Шкала ручной установки ISO (под объективом) от 25 до 800 единиц у Olympus XA2

Как выбрать фотоаппарат в зависимости от сферы использования

Выбирая технику, стоит различать, какие типы фотоаппаратов подходят под различные ситуации.

Любительская («повседневная») съемка

Если есть финансовая возможность, не надо смотреть в сторону «мыльниц». Лучше купить недорогую, самую простую профессиональную камеру. Это позволит получать кадры лучшего качества даже в автоматическом режиме и совершенствовать свое мастерство, «играя» с настройками.

Совет! Для съемки подвижных детей или домашних животных надо брать самый быстрый автофокус. Только с ним камера будет успевать «ловить» лучшие моменты.

Профессиональная съемка

Те, для кого фотография – часть профессиональной жизни или серьезное увлечение, выбирают зеркальные камеры выше среднего

У каждого свои профессиональные секреты, но чаще мастера обращают внимание на размер матрицы, расширенный функционал и возможность менять оптику

Съемки во время путешествий

Здесь надо выбрать устройство, быстро снимающее качественные кадры, легкое, удобное для переноски. Виды фотокамер, обладающие такими характеристиками – это компактные версии профессиональных камер, беззеркалки.  Здесь решающими параметрами будут: наличие видоискателя (на ЖК дисплее при ярком свете можно рассмотреть будущий кадр только примерно), фильтров, хорошая стабилизация для работы при движении, чувствительность для съемки ночных видов.

Терпение, дисциплина и правильные настройки

Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.

Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.

Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.

Итоги

В сущности, если вы только планируете начать увлекаться пленочной фотографией, то особого значения выбор первой камеры не имеет, ибо все равно придется привыкать, ошибаться, учиться. Также, многое зависит и от бюджета. Если денег не так много, то можно присмотреться к советским камерам. Если бюджет есть, то можно взять иностранные модели. При этом советую не останавливаться только на одной камере или даже одном виде камер. Для полного погружения и изучения пленочной фотографии, расширения собственного опыта, нужно снимать и на зеркальные, и на дальномерные, и на шкальные. Вот тогда и можно будет однозначно ответить себе на вопрос о предпочтении определенного вида камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector