Единицы измерений в css

Абсолютные единицы измерения

сантиметр 1cm = 96px/2.54 ≈ 37,795px
миллиметр 1mm = 1/10 от 1cm
четверь миллиметра 1q = 1/40 от 1cm = 0.25mm ≈ 0.945px
дюйм 1in = 2.54cm = 96px
пика 1pc = 1/6 от 1in
пункт, точка 1pt = 1/72 от 1in
пиксель 1px = 1/96 от 1in, 0.75 от pt

Абсолютные единицы относительны друг для друга (соотношения в последней колонке), но все они привязаны к конкретным величинам.

Для печатных устройств сантиметры, миллиметры и дюймы должны быть равны своим обычным значениям, но для экранов это будет не так:

Я попыталась разными способами получить полоску длиной 10 сантиметров. Все полоски равны друг другу, но ни одна не равна 10 сантиметрам, если приложить линейку к экрану. Проверила на двух мониторах: на одном они короче, на другом — длиннее.

На веб-страницах физические единицы измерения вроде , и не будут работать как ожидается, потому что главная экранная единица измерения — пиксель.

Что такое пиксель и какого он размера? Чем отличаются пиксели от точек ? Почему у них такие странные размеры в 1/96 дюйма и 1/72 дюйма соответственно? Как были выбраны эти значения и почему этих единиц измерения две? Попытка разобраться с мелкой точкой на экране вызывает множество вопросов и требует погружения в историю. Я попыталась выяснить как всё было, и вот что узнала.

Когда появились первые программы для предпечатной подготовки, нужно было как-то соотнести размер элементов на экране с тем, чтоб будет напечатано на бумаге. Тогда оказалось, что один дюйм (inch) на экране соответствует 72 точкам. Это соотношение зафиксировано в , — это 1/72 дюйма. Изначально это была типографская единица измерения, и её значения менялись со временем, но с появлением компьютерных программ для полиграфии значение пришлось стандартизировать.

С развитием технологий стало возможно делать экраны с большим разрешением, и Microsoft предложила отображать 96 точек на дюйм, что было зафиксировано в , то есть пиксель — это 1/96 дюйма. Это позволило увеличить чёткость мелкого текста, потому что для отображения символа теперь можно было использовать больше точек.

Размер составляет 0.75 от . По сути, — это более крупный пиксель.

Позже появились ретиновые дисплеи с повышенной плотностью пикселей, и тогда CSS-пиксели, которые мы используем, перестали соответствовать физическим пикселям экрана, теперь это виртуальная единица, размер которой определяется устройством вывода. Для нас это не играет особой роли кроме как при работе с изображениями, когда для ретины нужно подготовить дополнительный набор картинок. Все размеры, заданные в пикселях, будут корректно отображены на экране вне зависимости от того, сколько физических пикселей для этого потребуется.

На сегодняшний момент соотношение физических единиц к точкам экрана утратило прежний смысл, но осталось зафиксированым в спецификации для сохранения обратной совместимости и упрощения конвертации одних единиц в другие.

При этом важно помнить, что раз CSS-пиксели уже не соответствуют физическим точкам экрана, сантиметры и дюймы при выводе на экран тоже не будут не соответствовать своим реальным размерам, об этом есть и в спецификации:

То есть, если использовать дюймы для вёрстки веб-страниц, один дюйм всегда будет равен 96 пикселям, но никогда — реальной физической единице:

Таким образом, главное в абсолютных единицах — контекст использования:

  • для вывода на печать экранные пиксели должны быть приведены к физическими единицами, следовательно, для подготовки документов к печати лучше использовать их;
  • для вывода на экран дюймы и сантиметры должны быть приведены к пикселям, следовательно, для веб-разработки лучше сразу использовать пиксели.

Пока копалась в истории единиц измерения, выяснилось, что во внутреннем коде Gecko когда-то была ,
удалили в 2009-м:

Из физических единиц ещё может представлять интерес : это относительно новая единица, и она поддерживается . — это . Как и другие физические единицы, больше имеет смысл для печати, но также можно попытаться использовать её для уменьшения размера кода: — это примерно , то есть в некоторых случаях вполне можно использовать её вместо пикселей, получается один символ () вместо двух ().

Пример такого использования я подсмотрела в этом демо

Открывайте осторожно, может повиснуть браузер. Попытка посмотреть стили в веб-инспекторе вешает его почти гарантированно, поэтому лучше посмотрите исходный код страницы

Скриншот:

Чистое безумие, конечно. Картина воспроизведена с помощью , и мне кажется, тему рисования на CSS на этом можно закрывать.

Вес стилей демо — 4.5Mb, а если бы там вместо были пиксели, стили весили бы на 300Kb больше.

VW / VH

Теперь давайте перейдем к следующим значениям. Это единицы измерения которые относятся к размеру экрана устройства. Все те значения, которые начинаются с буквы V, имеют в себе сокращение слова с английского «viewport» (пер. на русский «область просмотра»). Итак:

  • vh = 1/100 высоты области просмотра
  • vw = 1/100 ширины области просмотра
  • vmin = 1/100 наименьших высоты или ширины области просмотра
  • vmax = 1/100 наибольших высоты или ширины области просмотра

Последние два значения, еще не так хорошо поддерживаются браузерами, поэтому будьте осторожны, если захотите использовать их на своих проектах.

Итак, если рассмотреть пример, который мы видим здесь, и начать уменьшать экран, то можно увидеть, как vw уменьшается по ширине. При этом vh зависит от высоты, поэтому его значения никак не меняются. Если менять высоту экрана, то можно увидеть, что значения в блоке vh меняются в зависимости от высоты, а vw совершенно никак не реагирует. Запись

.box-vw .text-1 {
   font-size: 2vw;
}

значит, что на экране монитора, у которого будет значение 1200px, элемент будет равен 24px. Откуда берется это значение? Это 2% от 1200px, то есть 1200px * 0.02 = 24px. При этом если взять, например, планшет, который в среднем составляет ширину 768px, то размер шрифта составит примерно 15px, то есть это 2% от 768px.
Значения и не применимы к поэтому их уже рассмотрим в следующей части, но знайте, что эти значения есть и они работают в связке с vw и vh, однако их можно использовать не всегда, а только в том случае если они необходимы. И не забывайте про поддержку этих значений.

Я надеюсь, эта статья тебе помогла разобраться с тем, для чего используется каждая единица измерения в CSS.Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.

Используйте em или px для шрифтов

Единицы (пункт) and (пика)
CSS получил в наследство от печатного дела. Там традиционно
применялись эти и подобные единицы, а не сантиметры или дюймы.
В CSS незачем использовать , пользуйтесь любой
единицей на свой выбор. Но есть хорошая причина
не использовать ни , ни других абсолютных
единиц, а использовать только и .

Вот несколько линий разной толщины. Некоторые из них могут
казаться четкими, но как минимум линии в 1px и 2px должны быть
четкими и видимыми:

0.5pt,
1px,
1pt,
1.5px, 2px

Если первые четыре линии выглядят одинаковыми (либо линия
в 0.5pt пропала), скорее всего вы видите это на мониторе,
не способном отображать точки мельче 1px. Если линии выглядят
возрастающими по толщине, скорее всего вы видите эту страницу
на качественном экране или на бумаге. А если 1pt выглядит толще,
чем 1.5px, то это скорее всего экран мобильного устройства (похоже, последняя фраза описывает ситуацию до правки 2011 года —
прим. перев.)
.

Волшебная единица CSS, , часто бывает удачным
выбором, особенно если нужно выровнять текст с картинками, либо
просто потому, что что-либо толщиной 1px (или кратной 1px) заведомо
будет выглядеть четко.

Но размеры шрифтов еще лучше задавать в . Идея
в том, чтобы 1) не задавать размер шрифта для элемента BODY
(в HTML), а использовать размер шрифта по умолчанию для устройства,
поскольку это наиболее удобный для читателя размер; и 2) указывать
размеры шрифта других элементов в : , чтобы H1 был в 2½ раза крупнее
основного шрифта страницы.

Едиственное место, где можно использовать
(либо или ) для размера
шрифтов — стили для печати, если нужно, чтобы напечатанный шрифт
был строго определенного размера. Но даже там чаще всего лучше
использовать размер шрифта по умолчанию.

Свойство font-size

Свойство используется для установки размера шрифта для текстового содержимого элемента.

Есть несколько способов указать значения размера шрифта, например, ключевыми словами, , , , и т. д.

Установка font-size в пикселях (px)

Установка размера шрифта в значениях пикселей (например, , и т. д.) является хорошей практикой только когда вам нужна точность. Пиксель — это абсолютная единица измерения, которая определяет фиксированное значение.

Посмотрим следующий пример, чтобы понять, как это в основном работает:

Определение размеров шрифта в пикселях не считается хорошей практикой, поскольку пользователь не может изменить размер шрифта в настройках браузера. Например, пользователи с ограниченным или слабым зрением могут захотеть немного увеличить размер шрифта.

Поэтому следует избегать использования значений в пикселях, а использовать относительные единицы измерения, если вы хотите создать отзывчивый дизайн.

Размер текста также можно изменить во всех браузерах, используя функцию масштабирования. Однако эта функция изменяет размер всей страницы, а не только текста. W3C рекомендует использовать значения или для создания более отзывчивых макетов.

Установка font-size в единицах em

Единица является пропорциональной единицей измерения. При определении свойства значение равно размеру шрифта, который применяется к родительскому элементу.

Итак, если вы установите для элемента , то и .

Однако, если вы нигде не указали размер шрифта на странице, то браузер по умолчанию, будет использовать значение 16 пикселей. Соответственно, относительные единицы будет рассчитываться так: и .

Давайте посмотрим на следующий пример, чтобы понять, как это работает:

Использование комбинации % и em

Чтобы упростить вычисление значений , есть лайфхак, который состоит в том, чтобы установить для элемента равным (чтобы единицы рассчитывались не от , а от ).

Теперь вы можете установить размер шрифта для любых элементов, используя единицы , с помощью простого для запоминания преобразования, умножив значение на 10. Таким образом, , , , и т.д. Давайте посмотрим на следующий пример:

Установка font-size в единицах rem

Для большей отзывчивости, в CSS3 введены единицы измерения rem (сокращенно от root em), которые всегда зависят от размера шрифта корневого элемента (), независимо от того, где находится элемент в документе (в отличие от , который расчитывается относительно размера шрифта родительского элемента).

Это означает, что эквивалентен размеру шрифта элемента , который по умолчанию составляет в большинстве браузеров. Взглянем на пример, чтобы понять, как это работает:

Установка font-size с помощью ключевых слов

CSS предоставляет возможность использования некоторых ключевых слов для определения размеров шрифта.

Размер шрифта можно указать с помощью одного из следующих ключевых слов: , , , , , , . Кроме этих, есть еще ключи со значением относительного размера шрифта: or . Посмотрим, как это работает:

Ключевое слово равно стандартному размеру шрифта в браузере, который обычно составляет . Аналогично, — это эквивалент , — , — , — , — и — .

Установив размер шрифта для элемента , вы можете установить относительный размер шрифта для любых элементов на странице, что дает вам возможность легко и удобно масштабировать размер шрифта.

Установка font-size в единицах vw и vh

Размеры шрифта могут быть указаны с использованием относительных единиц : или .

Единицы расчитываются в процентном отношении от размеров окна браузера, где ширины области просмотра и высоты области просмотра. Следовательно, если область просмотра имеет ширину составляет , но т.к. чаще область просмотра имеет ширину то составит

Посмотрим следующий пример:

Однако существует проблема с единицами . На маленьких экранах шрифты становятся такими маленькими, что их трудно прочитать. Чтобы предотвратить это, вы можете использовать CSS-функцию , как в примере:

В этом примере, даже если ширина области просмотра становится равной , размер шрифта будет по крайней мере равен или .

Для создания более гибкой типографики вы можете использовать медиазапросы CSS.

Practical Application

There may be some debate among web designers and I’m sure different people have different preferred approaches, however my recommendation is as follows.

Use Units For:

Any sizing that should scale depending on the font-size of an element other than the root.

Generally speaking, the only reason you’ll need to use units is to scale an element which has non default font sizing.

As per our example above, design components like menu items, buttons, and headings may have their own explicitly stated font sizes. If you change these font sizes, you want the entire component to scale proportionately.

Common properties this guideline will apply to are , , , and settings, when used on elements with non default font sizing.

I recommend that when you do employ units, the font size of the element they’re used on should be set in units to preserve scalability but avoid inheritance confusion.

Typically Don’t Use Units for Font Sizes

It’s quite common to see units used for font sizing, particularly in headings, however I would suggest that designs are more manageable if units are typically used for font sizing.

The reason headings often use units is they’re a better choice than units, being relative to regular text size. However units can achieve this goal equally well. If any font size adjustment on the element is made, the heading sizes will still scale too.

Try changing the font size on the element in this CodePen to see for yourself:

More often than not, we don’t want our font sizes to scale based on any element other than the root, with only a few exceptions.

One example where we might want based font sizing could be a drop down menu, where we have second level menu item text sized depending on the font size of the first level. Another example might be a font icon used inside a button, where the icon’s size should relate to the button’s text size.

However most elements in a web design will tend not to have this type of requirement, so you’ll generally want to use units for font sizing, with units only where specifically needed.

Use units for:

Any sizing that doesn’t need units for the reasons described above, and that should scale depending on browser font size settings.

This accounts for almost everything in a standard design including most heights, most widths, most padding, most margins, border widths, most font sizes, shadows, basically almost every part of your layout.

In a nutshell, everything that can be made scalable with units, should be.

Tip

When creating layouts it’s often easier to think in pixels but output in units.

You can have pixel to calculations done automatically via a preprocessor like Stylus / Sass / Less, or a postprocessor like PostCSS with the PXtoRem plugin.

Alternatively, you can use PXtoEM to manually do your conversions.

Always Use Media Queries

Importantly, when using units to create a uniformly scalable design, your media queries should also be in units. This will ensure that whatever a user’s browser font size, your media queries will respond to it and adjust your layout.

For example, if a user scales up text very high, your layout may need to snap down from a two columns to a single column, just as it might on a smaller screened mobile device.

If your breakpoints are at fixed pixel widths, only a different viewport size can trigger them. However with based breakpoints they will respond to different font sizing too.

Don’t Use or For:

Multi Column Layout Widths

Column widths in a layout should typically be based so they can fluidly fit unpredictably sized viewports.

However single columns should still generally incorporate values via a setting.

For example:

This keeps the column flexible and scalable, but prevents it from becoming too wide for the text therein to be comfortably readable.

When an Element Should be Strictly Unscalable

In a typical web design there won’t be many parts of your layout that can’t be designed for scalability. However occasionally you will come across elements that really do need to use explicit fixed values for the purpose of preventing scaling.

The precondition for employing fixed sizing values should be that if the element in question were scaled it would break. This really doesn’t come up often, so before you’re tempted to whip out those units, ask yourself if using them is an absolute necessity.

Body Font Size

In the table below, select a body font size in pixels (px) to display a
complete «px to em and percent» conversion table.

Tip: The default font size is usually 16px.

What is the difference between PX, EM and Percent?

Pixel
is a static measurement, while percent and EM are relative
measurements. Percent depends on its parent font size. EM is relative to the
current font size of the element (2em means 2 times the size of the current
font). So, If the font
size of body is 16 pixels, then 150% will be 24 pixels (1.5 * 16), and 2em will
be 32 pixels (16 * 2).
Look at CSS Units for more
measurement units.

❮ Previous
Next ❯

CSS-переменные реактивны

Наиболее важным отличием от переменных препроцессора является то, что CSS-переменные являются реактивными. Они остаются активными на протяжении всего времени жизни страницы, и их обновление обновляет все отношения, которые ссылаются на них. В этом смысле они больше похожи на свойства в реактивных фреймворках, таких как Angular, Mavo и Vue, чем на переменные в традиционных языках программирования или препроцессорных языках. Поскольку они являются свойствами, их можно обновлять с помощью любого механизма, который обновляет свойства CSS: таблицы стилей, встроенные стили и даже JavaScript.

Процент

С процентом все более понятно, он устанавливается относительно родительского блока. Если ширина родительского блока 800px, тогда 50% будет 400px. За последние годы адаптивный дизайн становится стандартом в веб-дизайне, так что единица измерения процент используется все чаще.

Давайте рассмотрим следующий пример, в отрывке кода ниже задается значение ширины, равное 60%, блокам классов .container и .main, но у блоков этих классов разные родительские блоки, так что они будут разной длины. Блок класса .container займет 60% ширины видимой области браузера, а блок класса .main займет 60% ширины своего родительского блока класса .container.

.container {
    width: 60%;
    margin: 100px auto;
    background-color: #eaeaea;
    padding: 1%;
    height: 250px;
    font-family: Arial;
    text-align: center;
}
.main, .aside {
    line-height: 253px;
}
.main {
    width: 60%;
    height: 100%;
    float: left;
    background-color: #ccc;
}
.aside {
    width: 40%;
    height: 100%;
    background-color: #aaa;
    float: left;
}

Таким образом, мы получим следующий результат:

Так как процент тоже относительная единица измерения, с ним есть такая же проблема, как и с единицами измерения EM. Может быть сложно быстро сосчитать в уме, сколько процентов от 500px составит 15px. Это обычно происходит, когда мы переводим единицы измерения пиксели из фазы дизайна в веб-страницу. Есть два пути, которыми можно решить эту проблему: Вы можете традиционно считать с помощью калькулятора, или, если Вам удобно использовать предобработчик CSS, Вы можете использовать функцию percentage()из Sass.

Components on a Grid

Before we move on, let’s combine the header and paragraph elements together into a component:

The basic styles for this component are:

So far so good. This was everything we covered in the earlier sections.

Moving on, this component can be found in differents of a website. Potential areas include:

  1. The main content area
  2. The sidebar
  3. In a 1/3 grid layout

Possible locations of the component

The header element might be rendered with a smaller when the component is placed in a narrow location, like the sidebar.

Header components on a grid.

We can create a variant for this by modifying the component’s class. The markup would look like this:

And the style for this variant is:

Now, on to the component’s styles. The same two rules still apply:

  1. Size in if property should scale according to it’s
  2. Size everything else in .

As with the header element, you can identify which properties to size in by seeing if they interact with the rest of the page. There are two different ways to think about building this component:

  1. Properties of all inner elements scale with the component’s .
  2. Properties of some inner elements scale with the component’s .

Let’s build the component in both ways and you’ll see what I mean.

CSS Справочники

CSS СправочникCSS ПоддержкаCSS СелекторыCSS ФункцииCSS ЗвукCSS Веб шрифтыCSS АнимацииCSS ДлиныCSS Конвертер px-emCSS Названия цветаCSS Значения цветаCSS по умолчаниюCSS Символы

CSS Свойства

align-content
align-items
align-self
all
animation
animation-delay
animation-direction
animation-duration
animation-fill-mode
animation-iteration-count
animation-name
animation-play-state
animation-timing-function
backface-visibility
background
background-attachment
background-blend-mode
background-clip
background-color
background-image
background-origin
background-position
background-repeat
background-size
border
border-bottom
border-bottom-color
border-bottom-left-radius
border-bottom-right-radius
border-bottom-style
border-bottom-width
border-collapse
border-color
border-image
border-image-outset
border-image-repeat
border-image-slice
border-image-source
border-image-width
border-left
border-left-color
border-left-style
border-left-width
border-radius
border-right
border-right-color
border-right-style
border-right-width
border-spacing
border-style
border-top
border-top-color
border-top-left-radius
border-top-right-radius
border-top-style
border-top-width
border-width
bottom
box-decoration-break
box-shadow
box-sizing
caption-side
caret-color
@charset
clear
clip
color
column-count
column-fill
column-gap
column-rule
column-rule-color
column-rule-style
column-rule-width
column-span
column-width
columns
content
counter-increment
counter-reset
cursor
direction
display
empty-cells
filter
flex
flex-basis
flex-direction
flex-flow
flex-grow
flex-shrink
flex-wrap
float
font
@font-face
font-family
font-kerning
font-size
font-size-adjust
font-stretch
font-style
font-variant
font-weight
grid
grid-area
grid-auto-columns
grid-auto-flow
grid-auto-rows
grid-column
grid-column-end
grid-column-gap
grid-column-start
grid-gap
grid-row
grid-row-end
grid-row-gap
grid-row-start
grid-template
grid-template-areas
grid-template-columns
grid-template-rows
hanging-punctuation
height
hyphens
@import
isolation
justify-content
@keyframes
left
letter-spacing
line-height
list-style
list-style-image
list-style-position
list-style-type
margin
margin-bottom
margin-left
margin-right
margin-top
max-height
max-width
@media
min-height
min-width
mix-blend-mode
object-fit
object-position
opacity
order
outline
outline-color
outline-offset
outline-style
outline-width
overflow
overflow-x
overflow-y
padding
padding-bottom
padding-left
padding-right
padding-top
page-break-after
page-break-before
page-break-inside
perspective
perspective-origin
pointer-events
position
quotes
resize
right
tab-size
table-layout
text-align
text-align-last
text-decoration
text-decoration-color
text-decoration-line
text-decoration-style
text-indent
text-justify
text-overflow
text-shadow
text-transform
top
transform
transform-origin
transform-style
transition
transition-delay
transition-duration
transition-property
transition-timing-function
unicode-bidi
user-select
vertical-align
visibility
white-space
width
word-break
word-spacing
word-wrap
writing-mode
z-index

Units

Many CSS properties like , , , etc. take length. CSS has a way to express length in multiple units. Length is a combination of a number and unit with no whitespace. E.g. , etc.

Length

Common Length units

There are several units used by CSS to express length. The older ones, supported by all browsers, are:

  • rem — “r” stands for “root”: “root em” -, which is equal to the font size fixed to the root element (almost always ).
  • vh and vw — Many responsive web design techniques rely heavily on percentage rules. However, CSS percentage measures are not always the best solution for all problems. The measure vh is equal to 1/100 of the height of the viewport. So, for example, if the height of the browser is 800px, 1vh equals 8px and, similarly, if the width of the viewport is 650px, 1vw is equivalent to 6.5px.
  • vmin and vmax — These units are related to the maximum or minimum value of vh and vw. For example, if the browser was set to 1200px wide and the height 600px, 1vmin would be 6px and 1vmax would be 12px. However, if the width was set to 700px and the height set to 1080px, vmin would equal 7px and vmax 10.8px.
  • ex and ch — These units, similar to em and rem, rely on the current font and font size. However, unlike em and rem, these units also rely on as they are determined based on measures specific to each font. The ch unit (“character unit”) is defined as the width of the character zero (“0”). The ex unit is defined as “the current x-height of the current font or the half of 1em”. The height-x of a given font is the height of the lowercase “x” of that font. It is often the middle mark of the font.

There are two general kinds of units used for length and size in CSS: relative and absolute.

Relative Units

Relative units change relative to the element’s current font-size or other settings. Some relative units are

  • the width of a capital letter M of the of the current element.
  • Font sizes are inherited from parent elements.

Example:

Here the will equal since the of the current or parent element is .

  • root , or the width of a capital letter M of the default base .
  • Parent font sizes will have no effect.

Example:

Here the will equal since the default base is .

the percent size relative to a parent’s size.

Example:

Since the parent’s width is , the width of the inner pargraph would be , or 75% of .

view width, or 1/100th of the width of the viewport

Example:

The fill the width of the viewport, whether that is 417px, 690px, or any width.

view height, or 1/100th of the height of the viewport

Example:

This will fill half the height of the viewport, whether that is 1080px, 1300px, or any height.

Absolute Units

Absolute units will be the same regardless of screen size or other settings. Some absolute units are

  • pixel
  • pixel counts are relative to the quality of the viewing device’s screen

, ,

  • inch, centimeter, millimeter
  • An inch is an inch on a small screen or a big screen

,

points (1/72 of an inch) and picas (12 points)

Example

A paragraph with will show up as 24px on a phone, tablet, or desktop screen.

The will show up as 3 inches wide, and the on the will be 3/72 of an inch thick, regardless of the screen size.

Rem

Единица измерения rem зависит от размера шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или размера шрифта, при именного к элементу html. Если базовый размер меняется, то значение rem также изменяется. Вы можете изменить размер шрифта, используемый по умолчанию, в настройках браузера.

Пример:

Допустим, размер шрифта, используемый по умолчанию в браузере – 14px.

div { font-size: 10px; padding: 10rem; }

Этот код установит размер шрифта в 10px и отступы в 140px с каждой стороны. При этом базовым будет размер шрифта по умолчанию, заданный в браузере, который берётся за 1rem. То есть: 14px = 1rem, поэтому 10rem = 14px * 10 = 140px.

Пиксель

Пиксель — это фиксированная единица измерения и наименьшая единица измерения экрана, но не путайте его с пикселем, которой определяет разрешение экрана. Пиксель в CSS не связан с разрешением экрана. Если мы откроем веб-страницу фиксированной ширины в 1024px, допустим, на планшете с разрешением экрана 1024px на 480px, веб-страница не поместится в экран.

Мы сталкивались с этой проблемой раньше и обнаружили, что пиксель в CSS – это не линейная единица измерения, по факту это векторная единица измерения. По сути пиксель в CSS измеряет длину показываемой области, а не разрешение экрана, т. е., если разрешение экрана 1024px, то это не значит, что страница будет иметь ширину 1024px.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector